Ни для кого не секрет, что покупка автомобиля с пробегом всегда была выгодным решением, но сегодня вторичный рынок актуален как никогда. Почему же все больше людей выбирают подержанные автомобили? На это есть несколько важных причин. Проверенная надежность подержанных моделей Удивительное время сейчас, когда покупка новой модели без бэкграунда на российском рынке может оказаться гораздо […]
Нас часто, еще на уровне консультации, спрашивают: «какую комиссию вы берёте с торга?». И в этот момент мы улыбаемся, будто услышали хорошую шутку.
Да, опция «торг» сейчас есть у каждого, кто профессионально занимается подбором авто. И если говорить о задаче этой опции, то она у всех одинаковая – снизить заявленную продавцом стоимость до уровня ее соответствия качеству самой машины и бюджету покупателя, с учетом его предстоящих расходов. А вот цель этой опции у автоподборщиков разная. Кто-то старается для клиента, кто-то – непосредственно для себя самого. Первые – не подрабатывают на торге, вторые – берут комиссию (оговоренный %) с той скидки, что удается выторговать.
Так вот, мы из первых. Мы – не комиссионеры.
Убедить продавца снизить цену до соответствующей реальному состоянию машины – это составляющая часть нашей профессиональной работы. О стоимости которой мы договариваемся с вами изначально, без опций под *. Именно комиссию с торга мы и называем нюансом «под *», но подробнее об этом чуть позже.
Итак, что главное в заключенном нами с вами контракте? Вы за определенную изначально конкретную сумму берете в аренду наш профессионализм. Для достижения благоприятного результата при подборе машины, без дополнительных расходов на работу именно наших специалистов. Если новые затраты в процессе и появятся, то они точно будут касаться только изучения машины, а не очередной оплаты наших стараний. Так как все эти старания вы уже оплатили.
Торг при покупке машины мы совершаем в рамках этого же контракта, то есть сама процедура уже вами оплачена. И вот тут возникает вопрос – а каков тогда наш интерес в момент торга с продавцом стараться для вас выбить большую скидку без собственной комиссии?
В этот момент мы прагматики. И руководствуемся не желанием получить краткосрочную прибыль в виде комиссии, а отложенной перспективой на повторное сотрудничество с вами. То есть наша выгода от торга – в будущем. Ведь, если наш уровень профессионализма понравился вам сейчас, то вы и потом решите к нам вернуться за следующим подбором. Это называется – наша репутационная прибыль, без ваших дополнительных затрат.
А теперь о том, почему мы называем комиссию с торга – дополнительными затратами и нюансом под *.
Кажется, что если мотивировать человека оговоренным % с полученной скидки, то он будет торговаться с наилучшей выгодой для вас. И вы в этом случае сэкономите, и не понесете дополнительных затрат.
Хотелось бы в это верить, но нет. Почему? Простой экономический расчет. Кто заплатит комиссионные автоподборщику с той скидки, какую он отвоевал? Продавец машины? Нет, комиссионные выплачивает покупатель. И что получается? Вы заплатили за сам процесс подбора, и кажется, что ваше следующее расставание с деньгами в этой истории – только сама долгожданная покупка машины. А что в итоге? В итоге у вас не два, а три этапа расходов. Вы оплачиваете автоподбор – выплачиваете комиссионные с торга – платите за саму машину. Вроде есть скидка, но подборщику вы фактически заплатили больше, чем договаривались в начале. И уровень его старания на торге – это очередная сумма именно из вашего кармана. То есть, например, в начале подбора вы договорились о контракте с фирмой по подбору на 40 000 рублей, а в финале – перевели им на счет 65 тысяч (с учетом комиссионных).
При нашем варианте – торг без комиссии – в чем польза вам? Ведь кажется, что мы в таком случае менее мотивированы, а значит не добьемся для вас большой скидки. Добьемся, но не заоблачную, а реалистичную. Именно ту, что будет соответствовать фактическому состоянию авто и предстоящим расходам при дальнейшей эксплуатации. А ваша выгода от торга будет в том, что через полученную скидку вы в любом случае отобьете затраченные на нас расходы.
То есть, например, средняя цена услуги нашего подбора – около 40 000 рублей. Вы эти деньги расходуете на контракт с нами. Подобранная машина изначально стоила 1.250 млн рублей. Даже если мы, на основе проведенной диагностики, добились всего лишь минимальную скидку в 50 000 рублей, вы уже не в минусе. Первое – вы не платите нам комиссионные со скидки, второе – окупаются ваши расходы на наш подбор. И если предполагалось, что – теоретически – ваши финансовые издержки должны были составить сумму в 1.290 млн рублей (1.250 млн + 40 тыс), то – фактически – вы потратили на покупку машины только 1.240 млн. То есть при нашем «торге» мы не подвешиваем вас на очередные комиссионные выплаты, а окупаем еще те – первичные расходы на подбор.
Ну, и про продавцов. В убытки ли они от торга? Безусловно – нет. Изначальная цена на машину выставляется хозяевами на основе их финансовых желаний и предположительной стоимости. Почти всегда – это завышенные ожидания в мечте о выгоде. И зачастую сами собственники не всегда знают в каком реальном состоянии сейчас находиться машина. Но наши диагностические проверки позволяют расставить все на свои места. Даже если автомобиль действительно стоящий, вероятнее все недостатки он покажет, это же техника уже с пробегом.
Вывод.
Наш пример компенсации услуги автоподбора – не столь очевиден. Но однозначно даёт повод задуматься при выборе между таким торгом и мнимой экономией денег за комиссию со скидки.