Честный эксперт

Поясняем: да, торгуемся, но мы не комиссионеры

11.07.2023

Нас часто, еще на уровне консультации, спрашивают: «какую комиссию вы берёте с торга?». И в этот момент мы улыбаемся, будто услышали хорошую шутку.

Да, опция «торг» сейчас есть у каждого, кто профессионально занимается подбором авто. И если говорить о задаче этой опции, то она у всех одинаковая – снизить заявленную продавцом стоимость до уровня ее соответствия качеству самой машины и бюджету покупателя, с учетом его предстоящих расходов. А вот цель этой опции у автоподборщиков разная. Кто-то старается для клиента, кто-то – непосредственно для себя самого. Первые – не подрабатывают на торге, вторые – берут комиссию (оговоренный %) с той скидки, что удается выторговать.

Так вот, мы из первых. Мы – не комиссионеры.

Убедить продавца снизить цену до соответствующей реальному состоянию машины – это составляющая часть нашей профессиональной работы. О стоимости которой мы договариваемся с вами изначально, без опций под *. Именно комиссию с торга мы и называем нюансом «под *», но подробнее об этом чуть позже.

Итак, что главное в заключенном нами с вами контракте? Вы за определенную изначально конкретную сумму берете в аренду наш профессионализм. Для достижения благоприятного результата при подборе машины, без дополнительных расходов на работу именно наших специалистов. Если новые затраты в процессе и появятся, то они точно будут касаться только изучения машины, а не очередной оплаты наших стараний. Так как все эти старания вы уже оплатили.

Торг при покупке машины мы совершаем в рамках этого же контракта, то есть сама процедура уже вами оплачена. И вот тут возникает вопрос – а каков тогда наш интерес в момент торга с продавцом стараться для вас выбить большую скидку без собственной комиссии?

В этот момент мы прагматики. И руководствуемся не желанием получить краткосрочную прибыль в виде комиссии, а отложенной перспективой на повторное сотрудничество с вами. То есть наша выгода от торга – в будущем. Ведь, если наш уровень профессионализма понравился вам сейчас, то вы и потом решите к нам вернуться за следующим подбором. Это называется – наша репутационная прибыль, без ваших дополнительных затрат.

А теперь о том, почему мы называем комиссию с торга – дополнительными затратами и нюансом под *.

Кажется, что если мотивировать человека оговоренным % с полученной скидки, то он будет торговаться с наилучшей выгодой для вас. И вы в этом случае сэкономите, и не понесете дополнительных затрат.

Хотелось бы в это верить, но нет. Почему? Простой экономический расчет. Кто заплатит комиссионные автоподборщику с той скидки, какую он отвоевал? Продавец машины? Нет, комиссионные выплачивает покупатель. И что получается? Вы заплатили за сам процесс подбора, и кажется, что ваше следующее расставание с деньгами в этой истории – только сама долгожданная покупка машины. А что в итоге? В итоге у вас не два, а три этапа расходов. Вы оплачиваете автоподбор – выплачиваете комиссионные с торга – платите за саму машину. Вроде есть скидка, но подборщику вы фактически заплатили больше, чем договаривались в начале. И уровень его старания на торге – это очередная сумма именно из вашего кармана. То есть, например, в начале подбора вы договорились о контракте с фирмой по подбору на 40 000 рублей, а в финале – перевели им на счет 65 тысяч (с учетом комиссионных).

При нашем варианте – торг без комиссии – в чем польза вам? Ведь кажется, что мы в таком случае менее мотивированы, а значит не добьемся для вас большой скидки. Добьемся, но не заоблачную, а реалистичную. Именно ту, что будет соответствовать фактическому состоянию авто и предстоящим расходам при дальнейшей эксплуатации. А ваша выгода от торга будет в том, что через полученную скидку вы в любом случае отобьете затраченные на нас расходы.

То есть, например, средняя цена услуги нашего подбора – около 40 000 рублей. Вы эти деньги расходуете на контракт с нами. Подобранная машина изначально стоила 1.250 млн рублей. Даже если мы, на основе проведенной диагностики, добились всего лишь минимальную скидку в 50 000 рублей, вы уже не в минусе. Первое – вы не платите нам комиссионные со скидки, второе – окупаются ваши расходы на наш подбор. И если предполагалось, что – теоретически – ваши финансовые издержки должны были составить сумму в 1.290 млн рублей (1.250 млн + 40 тыс), то – фактически – вы потратили на покупку машины только 1.240 млн. То есть при нашем «торге» мы не подвешиваем вас на очередные комиссионные выплаты, а окупаем еще те – первичные расходы на подбор.

Ну, и про продавцов. В убытки ли они от торга? Безусловно – нет. Изначальная цена на машину выставляется хозяевами на основе их финансовых желаний и предположительной стоимости. Почти всегда – это завышенные ожидания в мечте о выгоде. И зачастую сами собственники не всегда знают в каком реальном состоянии сейчас находиться машина. Но наши диагностические проверки позволяют расставить все на свои места. Даже если автомобиль действительно стоящий, вероятнее все недостатки он покажет, это же техника уже с пробегом.

Вывод.

Наш пример компенсации услуги автоподбора – не столь очевиден. Но однозначно даёт повод задуматься при выборе между таким торгом и мнимой экономией денег за комиссию со скидки.

    Нажимая на кнопку оставить заявку
    Вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности.

    В поиске хорошего автомобиля с пробегом?

    Есть вопросы?

    Подключите бесплатного персонального

    онлайн-помощника

    Задайте ваши вопросы авто-эксперту прямо сейчас: